Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Понедельник, 06.05.2024, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБДОУ детский сад хутора Старо-Петровский

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их
назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая
обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения: Кабинет
заведующей, методический кабинет, медицинский блок (медицинский
кабинет, изолятор), музыкально-спортивный зал, пищеблок. Предметно-
развивающая среда является важным фактором воспитания и развития
ребенка. МБДОУ предусматривает выделение микро- и макросреды и их
составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений.
Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок,
соседствующие жилые дома). Оборудование помещений соответствует
действующим СаНПиНам. Мебель соответствует росту и возрасту детей,
игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий
эффект. Пространство группы организовано разграничением зон («центры»,
«уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки,
материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Оснащение
уголков меняется в соответствие с тематическим планированием
образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено
пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая
позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать
в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.). Кроме того,
построение развивающей среды построено на следующих принципах:
• Принцип обеспечения половых различий.Предполагает наличие
материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой
происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу,
возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в
соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и
женственности.
Принцип эмоциональной насыщенности и
выразительности рассматривается, как способность среды воздействовать
на эмоции ребенка. Окружение должно давать ему разнообразные и
меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик,
возможность прожить и выразить свои чувства в какой-либо деятельности,
побуждать к освоению полюсов «добро — зло», «прекрасно – безобразно» и
пр.
Ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком
«глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с
детьми. Реализация вышеперечисленных компонентов среды позволяет
ребенку комфортно чувствовать себя в помещение детского сада и оказывает
благоприятное воздействие на всестороннее развитие дошкольника, как в
совместной, так и в самостоятельной деятельности. Предметно-
развивающая среда помещений МБДОУ детский сад  

Кабинет заведующего МБДОУ- индивидуальные консультации, беседы с
педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;
Библиотека нормативно –правовой документации; 2 компьютера, 2 принтера
Документация по содержанию работы в МБДОУ (охрана труда, приказы,
пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.) Методический
кабинет Осуществление методической помощи педагогам; Организация
консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения
педагогического мастерства; Выставка изделий народного декоративно-
прикладного искусства; Выставка дидактических и методических материалов
для организации работы с детьми по различным направлениям Библиотека
педагогической, методической и детской литературы; Библиотека
периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для
занятий. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию работы в
МБДОУ (годовой план, протоколы педсоветов, работа по аттестации,
результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы
по реализации программы), игрушки, муляжи. Музыкально-физкультурный
зал Музыкальные и физкультурные занятия Утренняя гимнастика;
Развлечения, тематические, физкультурные досуги; Театральные
представления, праздники; Родительские собрания и прочие мероприятия для
родителей. Шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий,
игрушек, атрибутов , ширма, пианино, музыкальный центр, музыкальный
центр, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный
материал, библиотека методической литературы, CD диски, различные виды
театров, ширмы для кукольного театра, детские и взрослые костюмы,
ноутбук. Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для
ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, обручи,
гимнастические палки, скакалки, предметы для выполнения
общеразвивающих упражнений, скамейки, кольца для метания, спортивное
оборудование для прыжков, нестандартное оборудование, в том числе приспособленных

для использованоя  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Приемные
групповых МБДОУ Информационно-просветительская работа с
сотрудниками ДОУ и родителями. Стенды для родителей, визитка МБДОУ.
Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда,
антитеррор, пожарная безопасность). Медицинский блок Осмотр детей,
консультации медсестры, врачей; Консультативно-просветительская работа с
родителями и сотрудниками ДОУ Материал по санитарно-просветительской,
лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания
первой медицинской помощи и проведения профилактических прививок
«Зеленая зона» участка Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная деятельность, Физкультурное занятие на
улице. Трудовая деятельность на участке. Прогулочные площадки для детей
всех возрастных групп. Игровое, функциональное, ( столы, скамьи)
оборудование. Пешеходный переход для ознакомления дошкольников с
правилами дорожного движения. Клумбы с цветами. Групповые комнаты
Проведение режимных моментов Совместная и самостоятельная
деятельность Занятия в соответствии с образовательной программой Детская

мебель для практической деятельности; игровая мебель, атрибуты для
сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница»,
«Магазин» Уголок природы, экспериментирования. Книжный,
театрализованный, изоуголок; физкультурный уголок Дидактические,
настольно-печатные игры. Конструкторы (напольный, ЛЕГО). Методические
пособия в соответствии с возрастом детей в том числе приспособленных для

использованоя  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спальное помещение Дневной сон; Гимнастика после сна Спальная мебель

Приемная комната (раздевалка)
Информационно-просветительская работа с родителями. Информационные
стенды для родителей. Выставки детского творчества.

В МБДОУ детском саду х.Старо-Петровский общежитий нет.