Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Воскресенье, 16.11.2025, 07:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБДОУ детский сад хутора Старо-Петровский

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их
назначением. Обеспечены условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Частично специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального

пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая
обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В детском саду имеются отдельные специальные помещения: кабинет
заведующей, методический кабинет, медицинский блок (медицинский
кабинет, изолятор), музыкально-спортивный зал, пищеблок. Предметно-
развивающая среда является важным фактором воспитания и развития
ребенка. МБДОУ предусматривает выделение микро- и макросреды и их
составляющих. Микросреда — это внутреннее оформление помещений. Макросреда — это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома). Оборудование помещений соответствует действующим СанПиНам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано разграничением зон («центры», «уголки»), оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т. п.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т. п.). Кроме того, построение развивающей среды построено на следующих принципах: • Принцип обеспечения половых различий. Предполагает наличие
материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу, возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Принцип эмоциональной насыщенности и
выразительности рассматривается как способность среды воздействовать
на эмоции ребенка. Окружение должно давать ему разнообразные и
меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, возможность прожить и выразить свои чувства в какой-либо деятельности, побуждать к освоению полюсов «добро — зло», «прекрасно — безобразно» ипр. Ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми. Реализация вышеперечисленных компонентов среды позволяет ребенку комфортно чувствовать себя в помещении детского сада и оказывает благоприятное воздействие на всестороннее развитие дошкольника как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Предметно-
развивающая среда помещений МБДОУ детский сад.

Кабинет заведующего МБДОУ — индивидуальные консультации, беседы с
педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; библиотека нормативно-правовой документации; 2 компьютера, 2 принтера; документация по содержанию работы в МБДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.). Методический кабинет: осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства; выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства; выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям; библиотека педагогической, методической и детской литературы; библиотека периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для занятий. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию работы в МБДОУ (годовой план, протоколы педсоветов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы), игрушки, муляжи. Музыкально-физкультурный зал: музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика; развлечения, тематические, физкультурные досуги; театральные представления, праздники; родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. Шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов, ширма, пианино, музыкальный центр, музыкальный центр, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, библиотека методической литературы, CD диски, различные виды театров, ширмы для кукольного театра, детские и взрослые костюмы, ноутбук. Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, скамейки, кольца для метания, спортивное оборудование для прыжков, нестандартное оборудование, в том числе приспособленных

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Приемные групповых МБДОУ: информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. Стенды для родителей, визитка МБДОУ. Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, антитеррор, пожарная безопасность). Медицинский блок: осмотр детей, консультации медсестры, врачей; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения профилактических прививок. «Зеленая зона» участка: прогулки, наблюдения; игровая деятельность; самостоятельная двигательная деятельность, физкультурное занятие на улице. Трудовая деятельность на участке. Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное (столы, скамьи)оборудование. Пешеходный переход для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Клумбы с цветами. Групповые комнаты: проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой. Детская

мебель для практической деятельности; игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Уголок природы, экспериментирования. Книжный, театрализованный, изо уголок ; физкультурный уголок. Дидактические, настольно-печатные игры. Конструкторы (напольный, ЛЕГО). Методические пособия в соответствии с возрастом детей, в том числе приспособленных для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спальное помещение: дневной сон; гимнастика после сна. Спальная мебель.

Приемная комната (раздевалка): информационно-просветительская работа с родителями. Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества.

В МБДОУ детском саду х. Старо-Петровский общежитий нет.